Детское оздоровление. Советы для всех, часть2

быстрое утомление показатель нехватки ресурсовПочему в настоящее время дети гораздо чаще, чем в прошлые времена, растут менее спортивными? Потому что у них более слабые физически, нетренированные матери. Они сами имеют непропорциональное тело, больную спину, суставы, сосуды, нервы, внутренние органы. Дети рождаются с незначительными, но всё же отклонениями от идеала.

Последнее поветрие в социуме – матери от чрезмерной любви занимаются гиперопекой, много носят на руках, перекармливают «баночным» и «коробочным» питанием. Вдобавок, детей лечат таблетками, забывают, что прививки имеют не только плюсы, но и минусы. Чем меньше традиций в уходе за ребенком, тем труднее матери сохранить трезвую самооценку в соблюдении правил ухода и взращивания детей. Причем, зависимость такая: детей меньше – избыточной опеки больше.

нагрузка на детское здоровье возросла
Данные обследований в детских садах и школах приводят к грустным выводам. Если 70-80% детей асимметричных и диспропорциональных, то это ещё не значит, что теперь можно принять такие нормы. Вывод нужно сделать другой: если эту проблему афишировать, то врачей и специалистов, умеющих исправлять осанку, на всех не хватит, а бюджет лопнет! Кроме того, если в общем взглянуть на проблему, то на государственном уровне тревожиться не о чем. На производительность труда это не влияет, а ОЗДОРОВЛЕНИЕ не может быть принудительным.

Асимметрии и диспропорции развития тела ребёнка бывают не только лёгкими и безобидными, но грубыми и инвалидизирующими. Суть от этого не меняется, только ситуации напряжённее, меньше времени на раздумья, а ошибки в выборе лечебной стратегии недопустимы. Эти асимметрии и диспропорции развития тела чаще уже имеют конкретную первопричину:
– родовую травму головного мозга, шейного отдела позвоночника;
– недоношенность;
– асфиксию;
– кровоизлияние;
– инфекцию;
– аномалии и пороки развития;
– хронические заболевания матери.

Первопричину чаще всего видят, понимают и облекают в диагностическую формулировку:
– черепно-мозговая травма;
– миелопатия;
– детский церебральный паралич;
– недоношенность;
– врожденный порок развития;
– наследственное заболевание;
– атрофия мозга, недоразвитие мозга и т.д.
child_tips (10)Диспропорции развития носят конкретный характер неврологических синдромов и симптомов: парапарез, гемиплегия, акушерский паралич, эписиндром; гипертонус, атетоз, спастика, контрактура, паралитический вывих, врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость… Естественно, параллельно идёт тотальная вынужденная задержка развития всех органов, систем, тканей. Так образуется порочный инвалидизирующий круг. Одно без другого не существует, не лечится и не воспринимается. И – полный идеологический тупик.

Каждый специалист с чем-то борется: со спастикой и судорогами, с атрофиями; оперируют контрактуры, деформации; «питают» ткани мозга. Но все понимают, что ничего конкретного, радикального, спланированного и гарантированного предложить не могут. Именно поэтому множество подходов, идей, методик, но нет единства стратегии и тактики.

Наша стратегия совершенно четкая и определяется понятиями пропорций и симметрии единого и неделимого организма, понятиями биологического оптимума, идеала, нормы, что позволяет безошибочно, сравнивая между собой симметричные по части тела сегменты, определять «слабое звено», а обнаруженные слабые звенья выстраивать в приоритетные ряды. Эта приоритетная последовательность слабых звеньев и есть реабилитационный диагноз. Это и будет определять стратегию и тактику оздоровительных мероприятий.child_tips (11)

Такой взгляд принципиально расширил диагностические возможности, сделал их очевидными и неоспоримыми.
Позволил создать на базе точных наук ряд ранее несуществовавших в медицине новых дисциплин:
• теоретическую биомеханику;
• аналитическую биомеханику;
• прикладную биомеханику;
• биомеханику внутренних полостей и пространств организма;
• биомеханику жидких сред организма;
• онтогенез в норме и патологии.

Это создало возможность разрабатывать новые техники и методики восстановления баланса, формы, функции, структуры исключительно по индивидуальной программе, сравнивать метод коррекции (оздоровления, реабилитации, лечения) по эффективности. Персональный (всегда и единственно возможный в принципе!) подход позволил уйти от противопоказаний к применению метода.

Физикальная диагностика человека человеком, предельная по своей разрешающей возможности, стала ведущей, а приборная и лабораторная – дополнительной, для документирования и визуализации до и после проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий. Изменилась и роль врача. Врач стал персонально ответственен за весь комплекс проводимых им мероприятий. Его аналитический исполнительный талант – единственный показатель его врачебной квалификации.

Часть 1

0

Один комментарий на “Детское оздоровление. Советы для всех, часть2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *