Красивая осанка – роскошь или биологическая необходимость?

 

Осанка – это не только эстетическое понятие, хотя издревле в социальной структуре общества был класс аристократов, в системе воспитания которых осанке придавалось первостепенное значение. Сохранение формы тела – формы тела человека как существа прямоходящего, как вершины творения матери-природы – таково социально-биологическое предназначение аристократии.

Нарушения пространственной организации тела есть, собственно, основа для развития различных патологий. От того, каким образом орган расположен во внутреннем пространстве организма, зависит целый ряд функций: уровень кровоснабжения, лимфоотток, информационное обеспечение и т.д. Различные типы нарушений пространственной организации тела влекут за собой типовые наборы патологий.

Восстановление осанки школьника в клинике доктора БлюмаРодителей всегда волнуют вопросы:

  • можно ли предотвратить развитие данных нарушений у ребенка
  • можно ли исправить уже имеющиеся дефекты
  • когда процесс еще обратим
  • насколько сложен и трудоемок процесс коррекции, в чем его суть, насколько безопасны методики
  • какова роль наследственности и генетической предрасположенности в формировании у детей нарушений осанки

Осанка школьникаНарушение осанки у школьников является на сегодняшний день остро стоящей проблемой. По данным статистики около 80% детей имеют те или иные нарушения пространственной организации тела. Следствием этого являются:

  • нарушения мозгового кровообращения
  • головные боли
  • невротические реакции
  • нарушения в работе дыхательной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем
  • слабость и этап «раскачивания» перед каким-либо действием..

Процесс формирования пропорционального физически развитого тела не самопроизволен. Ждать, что это состояние пройдет само сабой – нельзя. Если Вы замечаете у ребенка нарушения пространственной организации тела, а именно – сколиоз (боковое искривление позвоночника), кифоз (сутулость), гиперлордоз (чрезмерный прогиб в поясничном отделе), асимметрии тела, если при ходьбе стопы повернуты кнаружи или внутрь, знайте – процесс уже идет и требует коррекции.

Коррекция подразумевает восстановление симметрии. Процесс этот сложен и должен быть правильно организован.

В клинике Доктора Блюма разработаны методы, техники и специальное оборудование на основе которых созданы программы восстановления нарушений осанки у детей любого возраста и программы по профилактике таких нарушений.

Диагностика позвоночника в клинике доктора БлюмаПроводится биомеханическое тестирование, диагностика асимметрий и перекосов тела на специальном оборудовании, определяются в приоритетном порядке слабые звенья, сегменты опорно-двигательного аппарата, комплекс упражнений, необходимое оборудование. С каждым пациентом работает личный инструктор.

Программа всегда состоит из четырех этапов:

1. Предварительный этап – стартовый.

Цель этапа – подготовка организма к локомоторным нагрузкам. преодоление психологического барьера, демонстрация безопасности и позитивности оздоровительно-реабилитационных мероприятий, методик и технологии.

2. Подготовительный этап.

Цель – привести опорно-двигательный аппарат в функциональное единство за счет устранения «слабых звеньев», достичь оптимизации симметрий и пропорций. Восстановить нормальные амплитуды мышечных сокращений по силе и длине, и подготовить опорно-двигательный аппарат к стереотипным, различным по сложности, произвольным движениям.

3. Основной этап.

Цель – дальнейшее совершенствование тела и гармоничное наращивание общефизических показателей опорно-двигательного аппарата. На этом этапе используются индивидуально адаптированные базовые конфигурации тренажеров, разделенных по классам сложности и уровням расширения.

Основной этап может проводиться в нескольких режимах:

  • поддержания достигнутого состояния
  • дальнейшего совершенствования физических показателей здоровья
  • как фоновый, при занятиях любительскими видами спорта.

Такой принцип организации занятий позволяет полностью персонализировать оздоровительный процесс и сделать его доступным и эффективным для детей с любым уровнем здоровья.

4. Оздоровительно-профилактический.

Полученный результат – имеющееся количество здоровья, необходимо поддерживать. Оптимальные физические нагрузки так же биологически необходимы ребенку, как вода, пища, воздух. Достичь этого с максимальным коэффициентом эффективности – цель данного этапа.

Теперь, имея симметричный, правильно сложенный, оптимально функционирующий опорно-двигательный аппарат, крепкий, здоровый организм, ребенок может выбрать любой вид спорта и достичь в нем высоких результатов, учеба будет даваться легко и приносить удовлетворение, внешний вид – радовать родителей.

Мечта? Все это возможно!

www.blumclinic.ru

Здоровый ребенок в клинике доктора Блюма

 

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *