О ресурсах и приоритетах

Как аксиома, не требующая доказательств, всем должно быть ясно, что большой разброс цифр по разным ресурсам вызовет у человека личную неудовлетворенность собственной жизнью и желание к переменам.

Человек на этапе принятия судьбоносных решений сталкивается с дилеммой «что делать»:

  • сильные и избыточные ресурсы конвертировать в слабые, и за счет перераспределения время- и трудозатрат войти в коридор комфорта и самодостаточности, без дополнительных усилий, а лишь минимизируя потребности под реальные возможности.
  • пойти по волевому пути – подтянуть слабые ресурсы под сильные и очень сильные.

Второй вариант, вне сомнений денежно и здоровье затратный, требует, чтобы априори ресурс «деньги» и ресурс «здоровье» были больше пяти, а остальные ресурсы в коридорах от единицы до трех.

группа людейВсе люди по ресурсам находящиеся от одного до пяти – это обыватели, значит и проблемы структуризации таблицы ресурсов у них бытовые, внутрисемейные и решать их можно на внутрисемейном, обывательском уровне, за счет ролевых переориентаций членов семьи (все любят друг друга, кровное родство, почему бы не помочь).

Если отдельные ресурсы человека достигают 7, 8 или 10 баллов, то это уже привлекает внимание социума. Социум готов поучаствовать, помочь и извлечь для себя выгоду. Здоровья много, хоть отбавляй, а денег мало, почему бы не предложить продать часть здоровья за деньги, отдать за идею или взять за страх, веру, надежду, любовь. За веру, надежду и любовь – самый дешевый вариант, он во все времена был самым привлекательным (помните, как «за веру, за царя, за отечество» воевали добровольцы-здоровяки, которым терять было нечего, кроме своего здоровья – массовый героизм и патриотизм).

Если здоровья меньше пяти, а денег на 8-10 баллов, то тогда сотни врачей мечтают полечить такого VIP-клиента, при условии, что «барин платит по-барски».

Почему бы за деньги не учить?

Почему бы за деньги не предать человеку социальный вес и значимость?

Почему бы за деньги не дать титул и звание?

За ваши деньги любой социальный ресурс и каприз.

Если социальный статус человека на 9-10 баллов, а здоровья нет и денег больших нет, тогда встает вопрос: как он, своим социальным статусом и ресурсом, сможет расплатиться за помощь, знания и труд? Если сможет, тогда люди, которым нужен социальный статус как ресурс, готовы будут помогать, а если нет, то на нет и суда нет и нет желающих.

Именно так, а не иначе, строятся доверительные, взаимовыгодные межличностные отношения в обществе, со словами взаимной благодарности, когда каждый получает то, что хотел.

Нужно ли это знать и понимать?

Нужно.

Хорошо это тили плохо?

Хорошо, вне сомнений.

Также нас с вами могут интересовать и однополярные, одновекторные люди:

деньги любой ценой

социальный статус любой ценой

знания любой ценой

здоровье любой ценой и т.д.

Такой подход понятен только этим людям и им подобным, либо тем, кто в итоге присвоит этот успех в моноварианте.

Деньги любой ценой (ценой личной жизни, ценой здоровья) – всё заработанное получат наследники и наследницы.

Знания, полученные любой ценой, достанутся тем, кто их сможет выгодно продать.

Власть, достигнутая любой ценой, позволит сопричастным и приближенным употребить ее с пользой для себя.

И только здоровье, обретенное любой ценой отдельно взятым человеком, может породить приемников, последователей и учеников.

ресурсы человека по БлюмуТаблицу ресурсов и их оценку по десятибалльной шкале интереснее и познавательнее рассматривать на внутрисемейных и внутриклановых примерах. Именно в семье все ее члены имеют разновозрастную и разнополую структуру взаимоотношений. Именно внутри семьи обмен и перераспределение всех видов физиологических и социальных ресурсов очень демонстративно показывает модель отношений и приоритетов в обществе в целом.

Этим мы и займемся на самых типовых примерах, так как именно семья – это основа воспитующей среды, основа заложенных в человеке привычек и навыков. Именно внутри семьи, на семейных советах решаются все вопросы оптимизации и перетекания физиологических и социальных ресурсов между ее представителями старшего и младшего поколений, между мужчинами и женщинами. Как они решаются, какие приоритеты доминируют, такой и социум, такое и общество в целом.

Именно отношение к ресурсам и позволяет нам говорить о немецком, американском, русском, китайском или японском менталитете, об аристократическом, плебейском или интеллигентном формате семьи.

Все семьи, ученых, бизнесменов, политиков, рабочих, устроены с определенными особенностями, и все эти особенности о приоритетах и ресурсах. Город и деревня, южане и северяне, буддисты и мусульмане, иудеи и христиане, все имеют свой менталитет и свой взгляд на «хорошо и плохо», и снова, всё это ресурсы, физиологические и социальные.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *